Гостевые дневники путешественника



Оглавление. Салфетка на коленке.

Назад: День десятый. Этна.

Далее: День двенадцатый. Катания-2.





День одинадцатый. Мессина.
После Этны хотелось поваляться в постели, поплавать, отдохнуть. На пляже нас встречала бодрая доска, призывающая быть осторожными от медуз. Ну мы стали осторожными - плюхнулись в воду, обнаружили, что они там таки есть, быстренько вылезли и переместили свои тушки в сторону бассейна, где таких устрашающих надписей не виднелось.
После бассейна мы вспомнили, что давно не были в магазине и отправились искать супермаркет. В первую очередь чтобы потом взять еды с собой на дорожку.
Часы работы магазина оказались с 9 до 13 и с 17 до 20:30. Хорошо работают.

Ну а дальше нас ждала Мессина. Машину оставили на набережной. За нами сразу запарковался какой-то подозрительный субъект и сидел с выключенным двигателем. Мы сделали вид, что никуда не спешим и специально приехали пофоткать набережную и милующихся котов, живописно притулившихся у кучи мусора.



На другой стороне пролива хорошо виден материк. Вплавь можно добраться, наверное.



На островке виднеется крепость св. Сальваторе, мимо туда-сюда снуют всякие лодки и корабли.



Подозрительная личность наконец-то выбралась из машины и присоединилась к рыбакам, мы выдохнули и двинулись дальше.
Рыбаки экспрессивно ловили рыбу - у одного клюнет, остальные ему советуют размахивая руками и тяжело вздыхают, когда рыба срывается.
На площади Piazza Unita d'Italia, выпирающей с набережной, стоит фонтан Нептуна, укращающего воды Мессинского залива.



фонтан сделан Джованни Анджело Монторсоли, учеником Микеланджело.
Раньше он стоял прямо в порту среди доков, а потом его перенесли на эту площадь перед домом, в котором заседает местная префектура.

Местный театр довольно лаконичен. Перед ним мозаика в память землятресения.







Полиция ловит нарушителей при помощи камеры. Снимать полицейских, конечно, нельзя, но можно сделать вид, что фотографируем друг-друга.




В городе на улицах периодически попадаются скульптуры странного назначения.










Бодро рассекая просторы мессинских улиц, мы добрались до главного собора и удовлетворенные достигнутой целью, решили перекусить в соседнем кафе.



официантка говорила только по итальянски. Для лучшего понимания нам принесли меню на английском, но это не сильно помогло, т.к. какая паста в наличии узнать было довольно трудно. Взяли аля норма и на этом успокоились. С напитками тоже было весело.
Со стороны собора раздавался орган, так что ели мы с музыкой.
Домской собор — величественное сооружение в норманнском стиле, построенное в 1160 году при короле Рожере II.



Этот собор — одна из древнейших церквей Сицилии. Построенный в XII веке, собор неоднократно перестраивался. Поэтому в его архитектуре смешалось сразу несколько стилей - от готики до барокко. Как и многие храмы и здания Сицилии, построенные из песчаника, собор меняет свой цвет в зависимости от времени суток и высоты солнца, становясь то нежно-розовым, то золотым, а то и бронзовым.
Внутреннее убранство Мессинского собора по-прежнему вызывает восторг: над фресками, барельефами и скульптурами, украшающими храм, трудились знаменитейшие итальянские мастера.
Здешний орган снискал славу одного из самых больших в Европе, а в масштабах Италии мессинский инструмент уступает разве что миланскому.
Рядом с собором высится 90-метровая башня-колокольня, вторая по величине в Италии, на вершине которой установлены замысловатые астрономические часы.
Кампанила была сделана специально для Мессины в 1933 году в Страсбурге, а механизм признан одним из самых сложных часовых устройств в мире.
Ровно в 12 часов дня изящные статуэтки исполняют замысловатый танец, посмотреть на который сбегаются и местные, и приезжие.
На площади Дуомо, напротив Мессинского собора, извергает воду фонтан Ориона, созданный учеником великого Микеланджело.




Церковь Санта Мария Аннунциата дей Каталани — один из интересных архитектурных памятников города.



Церковь была возведена в XII веке на месте более древнего храма.
Архитектура весьма странна - арабский купол, норманнские формы, византийские слепые арки с колоннами, восточные узоры. Удивительное смешение стилей, обусловленное сицилийской историей.


Церковь Санта Мария Алеманна достойна того, чтобы ее осмотреть, хотя бы потому, что это единственный готический храм на Сицилии.



Хотя по нему и не скажешь.
Он был построен в XII веке рыцарями Тевтонского ордена и на протяжении нескольких веков использовался в качестве лазарета и постоялого двора для возвращавшихся из походов в Святую землю. Есть свидетельства, что в XVI веке в местном лазарете после битвы при Лепанто находился раненый Сервантес. Сегодня церковь восстановлена после землетрясений и стихийных бедствий и служит для проведения концертов и выставок.


Осталось только взобраться по ступеням взабраться на холм Оливето к церкви Мадонна-ди-Помпеи и обнаружить там частную вечеринку.



Ну мы изобразили из себя завзятых репортеров (или прожженых туристов) нацепили морду кирпичом и пошли фоткать виды церкви. Правда старались гостей особо не фоткать чтобы другим кирпичом не получить по этой самой, наглой-рыжей.




Вид оттуда, конечно, красивый.



Можно сказать, что до Рима




Спускались через какие-то задворки, при нашем приближении закрывались окна и жалюзи. И только гном был нам рад.




Выйдя на главную улицу, отправились к машине. По дороге заглянули в ювелирный. Нас на входе только что не обшмонали - звонок, двойные двери, металлоискатели... боятся люди.
Решили, что раз обедали, то ужинать будем вином и хамоном. Когда с сумками из супермаркета проходил мимо ресепшена, у меня горели уши, еду проносить нельзя.



Далее: День двенадцатый. Катания-2.